| 
                  
                 
                     
                 
                
                
  
                 
                 
                04.11.2010 
                
  
                
    
 
                
                
				
                     Выборг не похож ни на один из городов Ленинградской области, его внешний облик и городские пейзажи индивидуальны. С глубокой древности Выборг впитал в себя культуру четырех народов: шведского, русского, финского и немецкого. В этом ключ к пониманию всей истории создания «каменной летописи» города.     В конце XVIII века выборгские архитекторы — губернские, волостные, муниципальные — были государственными служащими. В начале XIX века должность губернского архитектора упразднили. Но интенсивное строительство в городах Финляндии к середине столетия поставило губернаторов перед необходимостью иметь при себе помощника, осуществляющего надзор над возводимыми постройками. Указом финляндского Сената от 4 апреля 1848 года должность губернского архитектора была учреждена вновь.     В Выборге работали многие зодчие. Они имели свои архитектурные бюро, выполняли государственные и частные заказы. По их проектам была существенно дополнена «каменная летопись» Выборга, начатая предшественниками еще в средневековье.     В последующее время, до начала XX века, выборгские архитекторы проектировали свои постройки в так называемом эклектическом стиле: в формировании облика здания использовали приемы и отдельные элементы архитектуры в основном итальянского и шведско-немецкого ренессанса.     На рубеже XIX—XX веков подражательную архитектуру сменил стиль модерн. Финское искусство вышло на мировую арену в 1900 году, когда оно было представлено на Между народной выставке в Париже. Прежде всего привлекала к себе внимание архитектура павильона, построенного по проекту Э, Сааринена, Г, Гезелиуса и А. Линдгрена. Новаторская стройка в стиле модерн, представленная в таком официальном месте, имела огромный успех. Финский модерн (национальный романтизм) оказал большое влияние на архитектуру европейских стран, был воспринят он и петербургскими зодчими Русская художественная критика писала: «Финские зодчие учат нас, что недостаточно строить в «стиле божественного ампира» или в «стиле целесообразного модерна». Они решают наши теоретические споры на практике без горячности, по законам статики и красоты».     Талантливые последователи основоположников финского варианта модерна работали и в Выборге. Их постройки являются ценными архитектурными памятниками, придающими облику города своеобразие.  
                
			 
             |